Первый вопрос, который должен задать себе человек, решивший «завести» в Интернете собственный сайт: «Зачем он нужен». И следует хорошенько подумать об этом.
А именно подумать вот о чем:
-
Для кого этот сайт (кому он будет интересен);
-
Какие задачи он будет решать (что на нем будет делать посетитель)
Почему это так важно. Люди создают и публикуют сайты в Интернете не для себя лично, а для пользователей.
То есть «открывая» свой сайт предполагается, что на него будет кто-то заходить. Иначе – зачем он?! Это то же самое, что выпускать книгу, которую прочитают только друзья и родственники автора. Или выпускать какой-то продукт, который никому не будет нужен.
От ответов на эти два простых вопроса – для кого и зачем – зависит очень многое.
Во-первых, от этого зависит целесообразность создания сайта. Ведь если Вы не можете ответить, кому и зачем он нужен, то через какое-то время, когда сайт уже будет создан и опубликован в сети, можете с прискорбием обнаружить, что он не представляет интереса для пользователей.
Во-вторых, от ответов на эти вопросы зависит, какого плана сайт Вам нужен. Будет ли это сайт-визитка, блог, Интернет-магазин или какой-то другой тип сайта.
Когда сайт действительно нужен
Если у Вас свой бизнес.
Необязательно это должна быть крупная фирма. Даже если Вы работаете один и имеете небольшой оборот. Даже если у Вас нет бизнеса, а есть хобби, которое приносит небольшую денежку, уже имеет смысл «завести» сайт. Конечно, при условии, что Вы хотите расти и развиваться.
Собственный сайт для бизнеса – это Ваше лицо. То место, где клиенты могут получить всю интересующую их информацию. То есть вместо того, чтобы каждому клиенту в деталях объяснять, что, где, как и почему, обо всем этом можно написать на сайте и просто дать клиенту его адрес. Также на нем можно размесить фотографии (видео) своих работ или каталог товаров. А можно открыть целый Интернет-магазин.
Сайт – это еще и средство для привлечения новых клиентов. Ведь любой сайт можно добавить в крупнейшие поисковые системы – Яндекс (yandex.ru) и Гугл (google.com). И, если со временем Ваш ресурс займет хорошие позиции (места) в результатах поиска по определенным словам, то новые клиенты будут сами Вас находить без какой-либо рекламы.
Но не стоит питать иллюзий по поводу того, что как только Вы запустите свой сайт, на него сразу же «повалят» посетители. В Интернете, да и в реальной жизни тоже, это происходит крайне редко. Чтобы благодаря сайту приходили новые клиенты, нужно вложить в него много сил и времени. Постоянно улучшать его - делать еще более полезным, удобным.
Если у Вас творческая профессия.
Собственный сайт нужен представителям творческих профессий: актерам, певцам, танцорам, художникам, фотографом, писателям.
Такой ресурс выполняет сразу две функции:
-
Удерживает поклонников
-
Привлекает клиентов (покупателей, нанимателей)
Это что-то вроде Вашего портфолио. То есть, это адрес в Интернете, на котором можно будет ознакомиться с Вашими работами, а также заказать-купить их или нанять Вас на работу.
Если Вы можете поделиться ценной информацией
Сайт нужен, если Вы планируете в будущем на нем зарабатывать. Делать это можно, размещая чужую рекламу.
Как это происходит (если в двух словах). Вы публикуете на своем сайте интересную уникальную информацию. То есть публикуете статьи. Со временем люди начинают приходить на Ваш ресурс для того, чтобы их прочитать. На самом сайте или в статьях Вы размещаете рекламу и получаете за это деньги.
Но все это возможно лишь в том случае, если Вы обладаете какой-то уникальной информацией. То есть такой информацией, которой либо очень мало в Интернете, либо вообще нет. Если на своем ресурсе, например, Вы будете публиковать статьи о том, как сварить борщ, то вряд ли добьетесь успеха. Такой информации в Интернете очень много. Чтобы зарабатывать на сайте интересные цифры, информация должна быть не только уникальной, но и коммерчески направленной. Проще говоря, она должна «собирать» людей, которые готовы тратить деньги.
Выводы
Еще до создания сайта, нужно понимать, кому и зачем он нужен
Кроме своего владельца, а также его родственников и друзей, сайт должен быть интересен еще какому-то узкому или широкому кругу людей.